Top.Mail.Ru
11 учебная неделя
pk@nstu.ru,  — приёмная комиссия

Итоги первого года реализации проекта "Говори вслух"

С окончанием учебного года завершился и первый этап реализации проекта «Говори вслух». Организаторы и участники прошли большой путь для решения проблемы доступности информационной среды в условиях инклюзивного профессионального образования лиц, имеющих нарушения слуха и осваивающих программы высшего и среднего профессионального образования в г. Новосибирске.

В рамках проекта была проведена большая информационная кампания по вовлечению участников. За первый год в проекте поучаствовало более 60 обучающихся с инвалидностью по слуху. На начальном и промежуточных этапах проекта ребята прошли диагностику для оценки актуального состояния слуха и речи.

25-26 апреля состоялся Интерактивный слухоречевой практикум «День речи», включавший индивидуальные и групповые занятия. Подобным мероприятием организаторы стремились стимулировать глухую и слабослышащую молодежь развивать навык использования устной речи.

В рамках деловой программы «Дня речи» у заинтересованных специалистов из образовательных учреждений появилась возможность обменяться опытом, изучить технологии и методы работы специалистов из профильных учреждений Москвы:
  • Никитина Елена Юрьевна – референт по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации слуха и речи детей и взрослых «Тоша&Co»
  • Вавилова Юлия Александровна – сурдопедагог, методист Центра «Радуга звуков») и обсудить возможности для дальнейшего сотрудничества.
С марта по май 2023 года в рамках проекта прошел цикл встреч участников с нарушением слуха с врачом-слухопротезистом, аудиологом, клиническим консультантом по вопросам кохлеарной имплантации по Западно-Сибирскому региону, Крейсман Марией Вячеславовной. Всего было реализовано пять мероприятий в смешанном формате (16 и 30 марта, 6 и 13 апреля, 18 мая).

По завершению всех мероприятий участникам были вручены сертификаты. Как отмечают организаторы и педагоги, у ребят наметились позитивные изменения: усилилась способность выражать мысли с опорой на вербальный и невербальный интеллект. Многие участники отметили, что у них улучшились коммуникативные навыки в повседневной жизни. Перед началом второго года реализации проекта организаторы готовятся издать сборник методических рекомендаций по слухоречевой работе для специалистов в системе инклюзивного образования.


Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх