16 учебная неделя
pk@nstu.ru,  — приёмная комиссия

Правила перевода, оформления академического отпуска, отчисления и восстановления

(Разработаны в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 607от 12.07.2021, приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 607от 12.07.2021, Уставом НГТУ и Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1076 от 21.08.2020 (в ред. Приказа Минобрнауки России № 753 от 13.08.2021))

Перевод из другого вуза в НГТУ

Для продолжения образования в НГТУ по любой образовательной программе и любой форме обучения обучающемуся другого вуза необходимо предоставить в НГТУ:

  • личное заявление на имя ректора
  • справку о периоде обучения
  • иные документы, подтверждающие образовательные достижения обучающегося (предоставляются по усмотрению обучающегося).

Перевод осуществляется по результатам аттестации комиссией на основании рассмотрения справки о периоде обучения и иных документов (при наличии). 
При положительном решении вопроса о переводе и согласии обучающегося ликвидировать академические задолженности в устанавливаемые сроки, декан факультета выдает обучающемуся справку о переводе. К справке прилагается перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или переаттестованы обучающемуся при переводе.

Указанные справку и перечень изученных дисциплин обучающийся предъявляет в вуз, в котором обучается, вместе с заявлением об отчислении в порядке перевода и выдаче ему документа о предшествующем образовании, на основании которого он был зачислен в этот вуз (аттестат или диплом о среднем профессиональном образовании).

Зачисление обучающегося в НГТУ в порядке перевода осуществляется приказом ректора после того, как обучающийся предоставит в НГТУ выписку из приказа об отчислении в связи с переводом и документ о предшествующем образовании (оригинал указанного документа или его копию, заверенную в установленном порядке, или его копию с
предъявлением оригинала для заверения копии НГТУ).

В приказе о зачислении в порядке перевода может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана обучающегося, который должен предусматривать, в том числе, перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению, их объемы и устанавливаемые сроки положенных экзаменов и (или) зачетов (ликвидация академической задолженности).

Если количество свободных бюджетных мест на образовательной программе определенного курса меньше поданных заявлений о переводе, отбор студентов проводится по конкурсу на основании результатов аттестации.

Перевод из НГТУ в другой вуз

Если обучающийся переводится из НГТУ в другой вуз, ему необходимо предоставить в деканат своего факультета:

  • справку о переводе из вуза, в который планируется перевод;
  • перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или переаттестованы обучающемуся при переводе;
  • письменное заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз;
  • студенческий билет, зачетную книжку.

После выхода приказа об отчислении студенту выдаются:

  • документ о предшествующем образовании, на основании которого он был зачислен в НГТУ (аттестат или диплом о среднем профессиональном образовании);
  • выписка из приказа об отчислении в связи с переводом.

Переход с одной образовательной программы на другую

При переходе с одной образовательной программы на другую обучающемуся необходимо предоставить декану факультета, на котором планируется продолжение обучения, следующие документы:

  • заявление с просьбой о переводе на имя ректора (проректора);
  • зачетную книжку (только в случае перехода на другой факультет).

При положительном решении вопроса о переводе  в приказе о зачислении в порядке перевода может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана обучающегося, который должен предусматривать, в том числе, перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению, их объемы и устанавливаемые сроки положенных экзаменов и (или) зачетов (ликвидация академической задолженности).

Если обучающихся, желающих перевестись, больше, чем свободных мест, комиссия проводит аттестацию с рассмотрением зачетной книжки и собеседованием.

Переход осуществляется только по завершении семестра.

Переход с платного обучения на бесплатное

Перевод с платного обучения на бесплатное осуществляется в соответствии с «Порядком и случаями перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов либо за счет собственных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц», утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 822 от 28 августа 2023 г. (файл pdf, 2,33 Мб) и с «Порядком перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и  высшего образования, с платного обучения на бесплатное в Новосибирском государственном техническом университете», принятым на заседании Ученого совета НГТУ 27.11.2024 г. (файл pdf, 1,2 Мб).

Список вакантных мест

Оформление академического отпуска

Уважительными причинами для получения академического отпуска являются:

  • состояние здоровья обучающегося;
  • призыв на военную службу;
  • семейные обстоятельства;
  • уход за родственником;
  • создание университетского стартапа при условии невозможности одновременного освоения образовательной программы и осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, иных практических действий, направленных на создание продукта (технологии или услуги) в целях коммерциализации и последующего внедрения (Методические рекомендации Минобрнауки России, утв. 14.09.2022 г.).

Для получения академического отпуска обучающемуся необходимо предъявить следующие документы:

  • заявление на имя декана своего факультета;
  • медицинскую справку с печатью медицинского учреждения подтверждающую, что в данный период обучение обучающегося в вузе невозможно (если отпуск предоставляется по медицинским показаниям); 

если отпуск предоставляется для создания университетского стартапа — 

  • стартап-проект (с указанием названия проекта, его актуальности, целей и задач, планируемого состава учредителей стартапа (команда проекта), описанием продукта (технологии, услуги), бизнес-модели, структуры финансирования и управления, календарного плана проекта (горизонтом не менее длительности запрашиваемого академического отпуска);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и копии учредительных документов (при наличии уже созданного хозяйственного общества с участием обучающегося на дату подачи заявления).

Продолжительность академического отпуска определяется деканом факультета. Решение о предоставлении и продолжительности академического отпуска по основанию «создание университетского стартапа» принимается по согласованию с проректором по инновациям и развитию. Максимальная продолжительность периода академического отпуска не может превышать двух лет.

При возвращении из академического отпуска по медицинским показаниям обучающийся предоставляет медицинскую справку, в которой указано, что он способен к продолжению обучения.

При возвращении из академического отпуска в связи с созданием университетского стартапа обучающийся предоставляет отчет о реализации стартап-проекта, включая выполнение календарного плана, стадию разработки продукта (технологии, услуги), объемы привлеченного финансирования и т. п., а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и копии учредительных документов (если в период академического отпуска создано хозяйственное общество с участием обучающегося).

Отчисление из НГТУ

Обучающийся может быть отчислен из НГТУ за академическую неуспеваемость, за дисциплинарные нарушения (в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка НГТУ), по собственному желанию или по уважительной причине. Уважительной причиной является болезнь обучающегося, болезнь родственников и прочие обстоятельства, подтвержденные соответствующим документом.
За академическую неуспеваемость по представлению декана факультета приказом ректора (проректора) отчисляется обучающийся, имеющий 3 неудовлетворительные оценки за сессию (в том числе «незачеты») и не ликвидировавший академические задолженности в установленный срок (основание — Положение об экзаменах и зачетах).

Восстановление в НГТУ

Для восстановления обучающемуся необходимо предоставить в деканат документы:

  • заявление на имя ректора, в котором указываются причина и год отчисления;
  • справку о периоде обучения (академическую справку);
  • документ об образовании, полученный при отчислении.

Восстановление обучающегося в НГТУ, отчисленного из НГТУ по собственному желанию или по уважительной причине, возможно в течение 5 лет после отчисления с сохранением основы обучения (бюджетной или контрактной) при наличии свободных мест. После восстановления студента на бюджетную основу обучения общий срок его обучения на бюджетной основе не должен превышать установленного времени обучения более чем на один год, а если студент также брал академический отпуск – не более чем на 2 года.

Восстановление обучающегося, отчисленного за академическую неуспеваемость, возможно с оплатой обучения.
Все остальные вопросы, связанные с восстановлением, решаются деканом факультета.

Положение о порядке перевода обучающихся из других вузов в НГТУ, из НГТУ в другие вузы, восстановления и перехода с одной образовательной программы на другую в НГТУ
(файл pdf, 2,5 Мб).
 

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх